Организация противодействия страховому мошенничеству в России
Финансовая Россия,
22 июля 2001 г.
Как снизить страховые тарифы
885 просмотров
Всероссийский союз страховщиков (ВСС) представил журналистам свое новое подразделение — Агентство по безопасности страховой деятельности. Основная задача агентства на начальном этапе — создание централизованной базы данных, прежде всего по автострахованию. Эта база данных, по замыслу организаторов, должна помочь страховщикам в борьбе со страховыми мошенничествами.
Презентация Агентства по безопасности страховой деятельности состоялась в "страховой гостиной", которую организовала для журналистов компания "Бизнес-Сервис". Выступая в "страховой гостиной", президент ВСС Игорь Юргенс сообщил, что потери страховщиков от мошенничества, в частности в автостраховании, достигают двадцати процентов от всех выплат. Эти цифры подтвердили и сами страховщики. К примеру, генеральный директор "Национальной страховой группы" Юрий Решетняк посетовал, что его компания имеет "большой опыт взаимодействия с мошенниками". "Если бы не мошенничество, — заявил Ю.Решетняк, — то тарифы на автострахование были бы на 25 процентов ниже". В самом деле, мошенники "гарантированно" увеличивают количество страховых выплат и соответственно расходы страховых компаний. Ну а те вынуждены отражать более высокие расходы в тарифах. И проблема эта не только российская. В США каждая семья при страховании доплачивает "на мошенников" 1000-1500 долларов в год. Ну а в России, конечно, и вовсе не грех срубить со страховой компании деньги. И останавливает большинство россиян в этом славном намерении не уважение к букве полиса, а, скорее всего, отсутствие самого полиса. Но рынок будет расти, уверяют эксперты, а с ним будет расти и масштаб страховых мошенничеств. Элементарным средством обезопасить страховщиков от разного рода мошенничеств была бы просто информация о том, кто кого застраховал и где какие были страховые случаи. По такой базе большинство мошеннических деяний легко вычислить еще на стадии замысла. База данных — вот спасение для страховщика. Все эксперты, выступавшие в "страховой гостиной", сходились во мнении, что формирование ее поможет страховщикам избегать контактов с мошенниками. Однако энтузиазм страховщиков по поводу единой базы данных по страховкам (хотя бы по автострахованию) упирается в один простой вопрос. Речь идет о неприкосновенности частной жизни граждан. Учет обстоятельств частной жизни людей в каких-то базах данных вообще-то несколько противоречит законодательству. — Это действительно проблема, которую нам еще предстоит решать, — признался корреспонденту "ФР" в кулуарах руководитель международного управления ВСС Василий Балог. — И в России, и в Европе законодательство не позволяет формировать такого рода базы данных. Как следует из слов В.Балога, база данных, в принципе, может содержать сведения не о гражданах, а об условиях полисов, объекте страхования и т.п. В самом деле, в этом случае страховщик, просматривая базу данных и обнаружив подозрительное сходство, может связаться со своим коллегой, обслуживавшим подозрительный полис, и разузнать, что и как там происходило. К примеру, не застрахована ли там случайно та же самая машина? Пока эксперты склоняются к мнению, что работа российской базы данных по автострахованию может быть построена примерно таким образом. Возможно, неприкосновенность частной жизни таким образом удастся соблюсти. Но возникает другой нюанс — многие страховщики обещают своим страхователям конфиденциальность. А при работе по такой схеме придется делиться этой самой конфиденциальной информацией с коллегами. В общем, тут есть еще над чем поломать голову. Пригодится и опыт западных коллег — они как-то ведь выкрутились. И хотя сложностей не меньше, чем энтузиазма, страховщики взялись противостоять мошенникам сообща. Значит, растет уровень цивилизованности рынка.
ПАВЛИЧЕНКО Г.
Вся пресса за 22 июля 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Страховое мошенничество
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
29 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты, 29 ноября 2024 г.
В Китае начали предлагать страховку на случай смерти из-за переработок
|
|
Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 10 месяцев
|
|
ГТРК Мордовия, 29 ноября 2024 г.
Суд признал троих граждан региона виновными в покушении на мошенничество в сфере страхования в крупном размере
|
|
Медвестник, 29 ноября 2024 г.
Верховный суд разобрался со спорными делами в системе ОМС
|
|
За рулем, 29 ноября 2024 г.
В России хотят поменять правила компенсационных выплат по ОСАГО
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 29 ноября 2024 г.
Евгений Уфимцев назвал три вектора борьбы с мошенничеством
|
|
ПРАЙМ, 29 ноября 2024 г.
Банк России отметил сокращение чистой прибыли страховщиков
|
|
Ставропольская правда, 29 ноября 2024 г.
Аграрии Ставрополья получили выплаты по страховым контрактам в сфере растениеводства
|
|
Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Парламент Азербайджана утвердил поправки в закон «О медицинском страховании»
|
|
Тренд, Баку, 29 ноября 2024 г.
В Азербайджане аптечные организации смогут участвовать в ОМС
|
|
Дума ТВ, 29 ноября 2024 г.
Кирьянов предложил ввести обязательное страхование для маркетплейсов ради защиты прав потребителей
|
|
it-world.ru, 29 ноября 2024 г.
Персонализация на практике: как данные помогают банкам и страховщикам строить отношения с клиентами
|
|
АвтоВзгляд, 29 ноября 2024 г.
За ДТП, случившееся по вине водителей без ОСАГО, заставят платить страховщиков
|
|
Финмаркет, 29 ноября 2024 г.
Премии страховщиков ОСАГО за 10 месяцев выросли на 2,5%, выплаты - на 13,5% - РСА
|
|
Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Парламент одобрил в III чтении включение лекарственных препаратов для амбулаторного лечения в ОМС
|
|
Агробизнес, 29 ноября 2024 г.
Госдума работа над поправками в закон о сельхозстраховании
|
|
Интерфакс, 29 ноября 2024 г.
Трое жителей Мордовии осуждены условно за попытку мошенничества со страховкой
|
 Остальные материалы за 29 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|